Фиксация нарушений ПДД в автоматическом режиме. Анализ последствий привлечения к административной ответственности.

Первый месяц работы системы авто фиксации нарушений ПДД характеризуется следующими цифрами: зафиксировано 697 397 нарушений, выписано 398 410 постановлений о превышении скорости, оплачено 219 040 штрафов. Первый положительный эффект – количество нарушений снизилось в 4,5 раза и более 31908474 гривен поступлений в бюджет от уплаченных штрафов.

Количество вовремя уплаченных штрафов не превышает 54,9%, а это значит, что более 45% выписанных штрафов переходят в разряд потенциально открытых исполнительных производств с целью принудительного взыскания суммы штрафов.

Анализируем ситуацию, когда в отношении лица вынесено постановление по делу об административном правонарушении, в том числе за нарушение ПДД, но лицо не проинформирована о таком событии.

Во-первых, такая ситуация является достаточно распространенной и приносит много проблем лицу в виде дополнительных финансовых потерь и нехватки личного или рабочего времени.

Во-вторых, постановление вступает в законную силу как с момента фактического вручения лицу, которое привлекается к административной ответственности, так и «условного вручения», которым является возвращение постановления учреждением предоставляющая почтовые услуги по основаниям невручения ее адресату.

К чему приводит такое условное вручения:

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу со стечением 10 дней на процедуру административного обжалования.

Постановление, вступившее в законную силу, получает статус исполнительного документа.

Сразу после получения статуса исполнительного документа постановление средствами почтовой связи направляется в органы Государственной исполнительной службы.

Государственная исполнительная служба в течение 3-х дней с момента получения исполнительного документа в свой адрес открывает исполнительное производство по принудительному взысканию суммы штрафа.

Как меняется финансовая составляющая от базовой суммы штрафа, определенной в постановлении о привлечении к административной ответственности – то есть как меняется сумма подлежащей взысканию (критерий финансовых потерь лица):

Как уже отмечалось, в условиях осведомленности о наличии постановления и уплаты суммы штрафа в течение 10 календарных дней действует гарантированная скидка 50%. То есть расходы лица составят половину суммы штрафа и банковские расходы.

Лицо вправе уплатить сумму штрафа в течение 15 календарных дней без дополнительных санкций. То есть фактические расходы составят полную сумму штрафа и банковскую комиссию.

Если с момента вступления постановления в законную силу, то есть условного или фактического вручения постановления, лицо не оплатит полную сумму в течение 15 календарных дней – сумма штрафа подлежащей уплате / взысканию удваивается. То есть фактические расходы составят двойную сумму штрафа и, вероятно, большую банковскую комиссию которая может быть определена в процентном соотношении к сумме платежа.

Если постановление поступило в органы Государственной исполнительной службы с целью принудительного исполнения, то взысканию подлежит

  • двойная сумма штрафа;
  • исполнительных сбор;

расходы исполнительного производства, понесенные государственным исполнителем на сопровождение дела

Каким образом человек может узнать о наличии исполнительного производства?

Как уже отмечалось, такую ​​информацию можно самостоятельно получить, проверив свои идентификационные данные в Едином реестре должников или в реестре Автоматизированной системы исполнительных производств.

Из таких источников лицо получает информацию о:

  • наличие исполнительного производства;
  • статус исполнительного производства;
  • орган, который осуществляет принудительное исполнение;
  • контактные и идентификационные данные государственного исполнителя;
  • дату открытия исполнительного производства.

НО реалии жизни гораздо быстрее за теорию. С чем сталкивается большинство лиц, в отношении которых инициировано исполнительное производство:

Об открытии исполнительного производства выносится постановление которая направляется средствами почтовой связи должнику. То есть это определенный, а иногда длительное время, от нескольких дней до полутора месяцев. И это в условиях что государственный исполнитель направляет постановление, а бывают случаи, когда у органа ГИС отсутствуют средства на почтовые расходы.

После открытия исполнительного производства государственный исполнитель совершает действия направлены на обеспечение фактического исполнения исполнительного производства:

Наложение ареста на ВСЕ движимое и недвижимое имущество.

Наложение ареста на банковские счета.

Наложение ареста на все выявленные активы.

Розыск идентифицированного имущества (например, транспортного средства).

В современных условиях, государственный исполнитель имеет техническую возможность доступа к информации об имуществе, банковские счета и активы в электронном виде. Все исполнительные действия совершаются в электронном виде непосредственно в автоматизированной системе исполнительных производств. Также недавно введена процедура автоматического ареста банковских счетов.

Вы поняли – где электронных обмен сообщениями и информацией, а где скорость и надежность Укрпочты.

С учетом описанной специфики лицо быстрее узнает о наличии исполнительного производства из сообщения банковского учреждения о наложении ареста на счет в соответствии с постановлением органа ОГИС.

В этой ситуации, быстрым и оптимальным решением будет оплатить описанную выше максимальную сумму расходов для разблокировки счетов и имущества, поскольку процедура обжалования действий государственного исполнителя является длительной, а последствиями игнорирование ареста банковского счета может стать:

  • Отнятия на хранение транспортного средства, находящегося в розыске.
  • Невозможность совершать нотариальные сделки в связи с пребыванием в ЕРБ.
  • Запрет выезда за пределы Украины.
  • Другие существенные ограничения, которые повлекут глобальные неудобства.

Коснемся процедуры обжалования:

  1. Постановление по делу об административном правонарушении может обжаловать в течение 10 дней в административном порядке с момента вручения или в судебном порядке в пределах процессуальных сроков.
  2. Неправомерные действия или бездействие государственного исполнителя оспаривается в судебном порядке в пределах срока исковой давности.

Общим резюме процедуры обжалования являются:

  • Потребность в специальных юридических знаниях, которая предусматривает привлечение юридических советников.
  • Существенные финансовые затраты.
  • Бесперспективность процедуры административного обжалования.
  • Существенная продолжительность судебной процедуры обжалования.