12 августа состоялся круглый стол Европейской бизнес ассоциации по улучшению возможностей защиты прав потребителей онлайн.
В мероприятии принял участие старший партнер юридической компании Dega Partners и юридический советник Комитета бытовой электротехники Европейской бизнес ассоциации Константин Гамкрелидзе.
В рамках круглого стола Константин представил доклад на тему “Регулирование интернет торговли: международный опыт”. Посмотреть полную презентацию можно по ссылке: https://bit.ly/3gVcNjA
По оценкам экспертов, более 30% сайтов интернет-магазинов не имеют информации о фактическом местоположения или отмечают заведомо недостоверную информацию. И сейчас мы имеем ситуацию, что рядовой гражданин не имеет возможности проверить правдивость предоставленной информации или таковая отсутствует вовсе.
Онлайн-покупатели не защищены от мошенничества и не имеют возможности себя защитить от недобросовестных продавцов. Поэтому этот вопрос важно четко урегулировать на законодательном уровне, опираясь на положительный опыт других стран.
По оценке экспертов, около 80% сайтов интернет-магазинов не имеют никакой информации, идентифицирующей субъекта электронной коммерции. А статистика рассмотренных жалоб, касающихся покупок в интернет-магазинах, по данным Госпотребслужба составляет около 1%.
“Уже сегодня Украина занимает второе место в Европе по темпам роста рынка электронной коммерции. Объем продаж товаров и услуг в сети Интернет в 2020г. прогнозируется на уровне 87,2 млрд. Для цивилизованного развития диджитализации следует немедленно имплементировать в законодательство Украины европейскую модель регулирования Интернет пространства с четким регламентированием осуществления торговли в сети Интернет “, – отметил на круглом столе Константин Гамкрелидзе.
“Реализация проекта позволит заинтересованным импортерам, интернет магазинам и сервисным центрам добровольно регистрироваться в Едином государственном веб-портале электронных услуг портала «Дия» и получать уникальный электронный идентификатор. Его наличие на странице интернет магазина для потребителя будет залогом того, что по такому продавцу стоит добросовестный субъект хозяйствования, который предоставил свои достоверные данные в систему «Дия» и в случае возникновения у потребителя проблем с товаром будет готов прийти на помощь “, – заявил на круглом столе руководитель юридического департамента компании Samsung Electronics Евгений Школа.
По результатам круглого стола было решено обратиться к власти с целью реализации проекта «Потребитель +». Надеемся, что инициатива будет поддержана и удастся совместно создать эффективный инструмент для улучшения защиты прав потребителей и навести порядок на рынке электронной коммерции.
Круглый стол ЕБА “Потребитель+”