Приложение «Потребитель +» на портале «Дия» для защиты прав потребителей

12 августа состоялся круглый стол Европейской бизнес ассоциации по улучшению возможностей защиты прав потребителей онлайн.

В мероприятии принял участие старший партнер юридической компании Dega Partners и юридический советник Комитета бытовой электротехники Европейской бизнес ассоциации Константин Гамкрелидзе.

В рамках круглого стола Константин представил доклад на тему «Регулирование интернет торговли: международный опыт». Посмотреть полную презентацию можно по ссылке: https://bit.ly/3gVcNjA

По оценкам экспертов, более 30% сайтов интернет-магазинов не имеют информации о фактическом местоположения или отмечают заведомо недостоверную информацию. И сейчас мы имеем ситуацию, что рядовой гражданин не имеет возможности проверить правдивость предоставленной информации или таковая отсутствует вовсе.

Онлайн-покупатели не защищены от мошенничества и не имеют возможности себя защитить от недобросовестных продавцов. Поэтому этот вопрос важно четко урегулировать на законодательном уровне, опираясь на положительный опыт других стран.

По оценке экспертов, около 80% сайтов интернет-магазинов не имеют никакой информации, идентифицирующей субъекта электронной коммерции. А статистика рассмотренных жалоб, касающихся покупок в интернет-магазинах, по данным Госпотребслужба составляет около 1%.

«Уже сегодня Украина занимает второе место в Европе по темпам роста рынка электронной коммерции. Объем продаж товаров и услуг в сети Интернет в 2020г. прогнозируется на уровне 87,2 млрд. Для цивилизованного развития диджитализации следует немедленно имплементировать в законодательство Украины европейскую модель регулирования Интернет пространства с четким регламентированием осуществления торговли в сети Интернет «, — отметил на круглом столе Константин Гамкрелидзе.

Как решит проблему приложение «Потребитель +»?

«Реализация проекта позволит заинтересованным импортерам, интернет магазинам и сервисным центрам добровольно регистрироваться в Едином государственном веб-портале электронных услуг портала «Дия» и получать уникальный электронный идентификатор. Его наличие на странице интернет магазина для потребителя будет залогом того, что по такому продавцу стоит добросовестный субъект хозяйствования, который предоставил свои достоверные данные в систему «Дия» и в случае возникновения у потребителя проблем с товаром будет готов прийти на помощь «, — заявил на круглом столе руководитель юридического департамента компании Samsung Electronics Евгений Школа.

Несмотря на возможности добровольной регистрации, приложение «Споживач +» предоставит еще ряд преимуществ, в частности:

  • бизнес получит возможность регистрации филиалов; прямого взаимодействия со службами доставки; использовать блок актуальных рекламных предложений; проверить серийные номера импортируемой продукции, отражение официальных моделей и выявленных на рынке неофициальных моделей, тренинг ремонта прибора и электронный гарантийный талон и тому подобное.
  • проверяющие органы смогут получать необходимую информацию. Например, обнаруженные на рынке неофициальные или контрафактные модели, не соответствуют требованиям законодательства и тому подобное.
  • для потребителей будет создан уголок потребителя с актуальной информацией и ссылками на законы в сфере защиты прав потребителей, шаблонами жалоб, необходимыми кантатами. Также будет возможность быстро перейти по ссылке на сайты производителей с возможностью проверить ту или иную модель, получить электронный гарантийный талон или перечень ближайших авторизованных сервисных центров информации о расписании их работы, контактов и тому подобное.

По результатам круглого стола было решено обратиться к власти с целью реализации проекта «Потребитель +». Надеемся, что инициатива будет поддержана и удастся совместно создать эффективный инструмент для улучшения защиты прав потребителей и навести порядок на рынке электронной коммерции.

Круглый стол ЕБА “Потребитель+”